RoboClub - Конструкции и компоненты

Where AI meet the real world

 
Главная страница
 

Новости
 

Статьи и обзоры
 

Алгоритмы и поведение
 

Проекты
 

Конструкции
 

Компоненты
- спецификации
- изготовление
- "спасенное имущество"
 

Микроконтроллеры AVR
- вводный курс
- программирование
- типовые решения
 

Личный опыт
 

Spybotics и другие роботы LEGO
 

Соревнования роботов
 

Коллекция ссылок
 

Форумы по робототехнике
 

Голосования
 

Доска объявлений ("Барахолка")
 

Книжная полка
 

Наша библиотека
 

Видеотека
 

FAQ
 

Контакты
 

Who is who?
 

Гостевая книга
 
Подписка на новости
RoboClub:
Е-Mail:
Формат писем:
Подписаться
Отказаться

Типовые решения

"Если бы делать было так же легко,
как знать, что надо делать, то часовни стали бы храмами,
а бедные хижины - царскими дворцами."

Уильям Шекспир "Венецианский купец"

Этот раздел посвящен способам решения некоторых типовых для роботостроения задач: способам регулирования скорости вращения двигателей, построению различных систем обнаружения препятствий, навигации, организации совместной работы распределенных систем и пр.
 
Свои комментарии и замечания по поводу данных материалов, а также предложения по темам, которые вас интересуют в первую очередь, вы можете оставить здесь.

Управление скоростью вращения двигателя постоянного тока с помощью широтно-импульсной модуляции

При регулировании скорости вращения двигателя с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ, в англоязычных текстах - PWM, pulse-width modulation) на двигатель подается полное напряжение питание, но регулируется время, в течение которого оно подается.
 
Как правило, период подачи питания одинаков, а меняется лишь время, в течение которого оно подается. Условно говоря, мы нажимаем на кнопку питания двигателя каждую секунду, но если нам нужно только 25% мощности двигателя, то мы удерживаем кнопку нажатой всего четверть секунды, а если 50% мощности - то полсекунды. Когда же нам нужна от двигателя полноя мощность, мы держим кнопку нажатой полную секунду (то есть фактически ее просто не отпускаем).
 
Конечно же, в большинстве реальных случаев питание подается на двигатель с частотой много выше, чем один раз в секунду, но принцип остается тем же.
 

Подробнее ...

ИК-локатор

Принцип действия ИК-локатора основан на обнаружении препятствия по отраженному от него свету. Зона перед локатором освещается некоторым источником света, а фотодатчик меряет уровень освещенности. При появлении препятствия уровень освещенности фотодатчика повышается, что датчиком и фиксируется.

Чтобы повысить защиту локатора от фоновой засветки и помех используют, во-первых, свет инфракрасного диапазона, и, во-вторых, "подсветку цели" производят не непрерывным лучом, а импульсами. Если уровень сигнала с фотодатчика одинаков при включенной и при выключенной подсветке, то препятствие, скорее всего, отсутствует; если же в момент импульса подсветки сигнал с приемника заметно выше, чем во время паузы, то, с большой вероятностью, это вызвано наличием препятствия. В то же время, при отдельных импульсах возможны ложные срабатывания, а если давать импульсы непрерывно, то датчик начнет реагировать, к примеру, на солнечный свет или излучение люминесцентных ламп.

Подробнее >>>

Построение радиоканала управления

Современная элементная база позволяет строить системы радиоуправления без особых затрат времени на постройку и настройку. Рассмотрим пример построения такой системы для гусеничной модели вездехода.

Итак, имеется модель на гусеничном ходу (два двигателя).Питание двигателей 4.5 в. Требуется построить радиоканал управления на 9 команд: вперед, назад,
Вправо с реверсом (одна гусеница вперед, другая назад), влево с реверсом, вправо вперед без реверса (работает только одна гусеница), влево вперед без реверса, вправо назад без реверса , влево назад без реверса, полная остановка (стоп). Очевидно,что система будет состоять из следующих частей: пульт управления, приемно-декодирующий блок, силовой блок управления двигателями.

Подробнее >>>

Обработка аналоговых сигналов

Большинство моделей современных микроконтроллеров имеют встроенные аналогово-цифровые преобразователи (АЦП). Описание их широких возможностей и обилия режимов работы в технической документации могут создать у человека, с небольшим опытом работы с контроллерами, впечатление, что работа с АЦП дело довольно сложное. Между тем, это совсем не так.

Подробнее ...

(c) RoboClub 2003